Путешествие в Прагу. Часть 1

Еще после предыдущей поездки в Прагу я стал задумываться о том как бы вернуться в этот город. Даже списочек составил из мест которые надо обязательно посетить (Малу Страну, например). Но потом Путин меня резко переиграл и я смог позволить себе лишь поездку в Питер на пару дней. В этом году курс деревянного устаканился на более-менее вменяемом уровне и я сразу же  начал паковать манатки. Затарился путевкой в моем любимом турагенстве "Океаник" и улетел в Прагу.

Прилетели мы вечеров в 6 часов. Для кого-то поздно, а по мне самый раз - вылет из Нерезиновска в 3 часа дня, а это значит, что можно спокойно приехать на утреннем экспрессе и не надо подрываться в самую рань. К тому же один фиг после путешествия почти в 2000 км особо гулять по городу не захочется. По прибытию нас еще катали по отелям 3 часа, так что в номере мы были только в 9 вечера. Кинув вещи, пошли искать харчевню а отужинав залезли (в буквальном смысле, ибо путь до него идет по высокой лестнице) в Вышеград, благо до него от отеля метров 100.

Вечерний Вышеград прекрасен. Народа почти нет (впрочем, там и днем то немноголюдно)
Костёл святых Петра и Павла

Виды вечером со смотровых площадок - так себе. Малоэтажная Прага слишком слабо подсвечена.
Собор святого Вита

Холм Петршин ночью

Он же утром. Вид из отеля:
Холм Петршин днем

Уничтожив завтрак в отеле покатились на экскурсию. Т.к. деньги поменять еще не успели, пришлось мне потратить на езденки мою счастливую сотню, что я носил с собой в кошельке с прошлой поездки.

Принимала нас контора 4 сезона. У них на первый день предусмотрена бесплатная пешая экскурсия по старому городу. Экскурсия хорошая, но короткая. В прошлый же раз нас развлекали почти весь день.

Как это водится потоптались на Карловом мосту. Виды оттуда - мое почтение.
Чешский национальный театр

Но народу там как селедки в банке. Отчего находится в этом месте крайне неприятно.
Святой Ян Непомуцкий

Кроме того, большую площадь на мосту занимают всяческие торгаши своими лотками портящие весь вид.  Так что приходилось фоткать Влтаву. Речка, к слову, порожистая (по одной из версий эти то пороги и дали название городу).
Перекат

Кроме торгашей и художников на Карловом мосту тусуют непонятные люди (вполне работоспособные здоровые мужики, а не дряхлые бабки как у нас) просящие милостыню на коленях. У одного такого страждущего в ухе я заметил наушник, ну а что, скучно же весь день просто так на коленях стоять.

Единственная радость на Карловом мосту - всяческие музыканты, которые неплохо так играют и поют.
Музыкант на Карловом мосту

За Карловым мостом на Кржижовницкой площади тетки по русски (sic!) зазывают туристов покататься на кораблике. Кстати, кораблик не рекомендую. Каких-то каналов в Праге нет, так что виды с кораблика в основном такие же как и с набережной. Хотете прогулок по воде - езжайте в Питер.
Памятник Карлу IV

Магазин абсента для туристов. Абсент не штырит, а цены - космические. Вообще покупать что-то в подобных туристических лавках дело глупое, лучше посетить обычный супермаркет или торговый центр.
Магазин абсента

Дошли до Староместской площади. Некие товарищи веселят детей мыльными пузырями.
Староместская площадь

Пускать мыльные пузыри теперь в Праге модно - видел их почти во всех людных местахь. На Петршине один умелец и вовсе отдал свою приблуду детям, которые сами себя развлекали пока он сидел в сторонке.
Мыльные пузыри

Ян Гус и голубь.
Памятник Яну Гусу

Как только завершилась экскурсия, мы отправились на Вацлавскую площадь менять валюту. Разобравшись с делами и пообедав двинулись смотреть Пражский град.
Приятные узкие улочки Градчан.
Небольшой проулок

На входе в Пражский град теперь стоят полицаи и шмонают туристов. Надо полагать опасаются  ИГИЛ (организация запрещена в России). Так что теперь надо немного подождать в очереди. Внутри града как и прежде толпы туристов.

На несчастной Златой улочке негде яблоку упасть. Тащемта улочка эта переоценена. Ну да, хорошо сохранившаяся средневековая улочка и что такого? В Крумлове целый город такой например.
Злата улочка

Из Пражского Града можно спуститься по старому замковому сходу, но я рекомендую повернуть чуть налево и пройти через Святовацлавский виноградник. Там и народу меньше и виды красивше
Кувшинки

Ну а панорамы на город из любой точки Градчан шикарны.
Чешский национальный театр и Мост Легионов

Закончив прогулку сели на трамвай на Малостранской и поехали в отель.

Ранним утром второго дня отправились сразу на Вацлавскую площадь, нужно было пересечься с нашим гидом и уплотить бабло за экскурсии. Экскурсии нам продали со скидкой, иначе я бы их и брать не стал - у 4сезона дорого очень.

На Вацлавской площади даже в 10 утра в будний день толпа народу.
Вацлавская площадь

Прогулялись по площади, заглянули в пару магазинов (в том числе и в книжный) и двинули на Петршин. На верх поднимались на фуникулере, думаю говорить о большом числе страждущих до фуникулера смысла нет (интересно, что там тогда в выходные деется?). Отстоять в очереди - 20 минут, подъем вверх - 2 минуты, виды из первого вагоны - бесценны.

На холме посетили розарий, а вот знаменитую башню не посетили. Я там уже был и подниматься снова на такую высоту мне было лениво. Тем более, что красивые виды и без того доступны с любой окраины холма.
Собор святого Микулаша

Храм Девы Марии перед Тыном

Не пошли мы и в зеркальное блудиште (нет, это лабиринт а не публичный дом). Трезво рассудив, я решил что сей аттракцион будет интересен только школоте. Чуть позже в интернетах я прочел, что так оно и есть. Так что дальше наш путь пролегал в Страговский монастырь. В монастыре отобедали все в том же кабаке, где явствовал в прошлый раз под открытым небом и направились к Лорете.
Лоретанская площадь

Внутрь Лореты мы не заходили т.к. смотреть там особо нечего - комплекс состоит из костела да небольшого монастыря. Узенькими улочками с Лоретанской площади спустились к Оленьему рву. Вход в него с западной стороны - небольшая невзрачная дырка возле которой стоит полицай. Полицай шмонает сумки как и на входе в Пражский град.

Ровно в 6 часов зольдаты выгнали всех отдыхающих из оленьего рва и королевского сада и нам пришлось переместиться в Старо Место. Там мы еще раз прошлись по Йозефову - еврейскому кварталу. Пожалуй главная достопримечательность квартала - старое еврейское кладбище. Просто так взять и пройти на еврейское кладбище нельзя. Вход есть только через синагогу, а вот чтоб в синагогу попасть надо отсчитать несколько шекелей.
Старое еврейское кладбище

Напротив кладбища стоят машины с кошерной едой возле которых евреи накладывали тфилин.

Далее мы направились  к испанской синагоге и костёлу Святого Духа.
Костёл Святого Духа

Напротив них на улице Dušní есть небольшой пятачок с душевным сквериком и лавочками, сидеть на которым одно удовольствие.
Дом  У Трёх мушкетёров

После небольшой передышки в отеле посетили поющие фонтаны.