Размер имеет значение

В этом году исполняется 60 лет одной из самых известных и узнаваемых франшиз - Годзилле. За это время ушлые япошки настругали почти 30 фильмов разной степени годности, в которых годзилла крушил космических пришельцев, Кинг-Конга, Токио и разных мех. В детстве все это, а так же другие кайдзю эйга вроде "Легенда о динозавре", "Мотра" и прочее шло на ура, да и вообще кайдзю были довольно популярны в начале 90-х. Сейчас уже воспринимать серьезно те фильмы сложно. Но в этом нет великой печали, благо ушлые продюссеры время от времени выпускают новые фильмы о кайдзю вроде "Монстро" и "Тихоокеанского рубежа". Либо пытаются перезапустить "Годзиллу".

Первая попытка перезапуска франшизы состоялась в 98 году когда всеуничтожитель Роланд Эммерих предоставил миру свое видение Годзиллы. Тащемта от Годзиллы там осталось одно название да идея огромной ящерики терроризирующей многострадальный Манхэттен, который, кстати, в том же году был уже дважды помножен на ноль астероидом и кометой. Надо сказать, идея чернобыльской ящерки мне показалась куда любопытней и правдоподобней, чем атомный динозавр со дна моря, при том что фильм вовсе не был научно фантастическим. Как бы то ни было, кинцо от Эммериха как всегда вышло эпичным, интересным и разрушительным ( 3ккк баксов ущерба это вам не шутки!). И вполне достойным просмотра, разве что вы не являетесь фанатом оригинального сериала, поскольку у них неконтролируемая реактивная тяга из пукана вполне может вывести на околоземную орбиту, что не очень полезно для здоровья.

Тем не менее, сиквела не последовало и лишь спустя 16 лет продюсеры отважились на новый перезапуск франшизы, родив новый фильм, на который я и сходил третьего дня вместе с очень приятным спутником. Поскольку из плюсов в фильме лишь только сам годзилла, то расскажу о его минусах. И главный минус тут как это теперь обычно водится - сюжет. Вернее его отсутствие. Достаточно посмотреть на создателей сей картины: режисер - Гарет Эдвардс, который до этого снял ебаное ничего, сценарист - Дэйв Каллахэм, который написал сценарий для таких высеров как Дум и Всадники, а так же для двух частей Неудержимых, где и сценарий то не нужен был вовсе. Нечего удивляться, что и в Годзиллу эти товарищи сюжета не завезли. И это болезнь всей современной фантастики. Даже сценарий оскароносной Гравитации грешит ляпами и топорностью, чего уж говорить про 100% ЙОБУ? А все это безобразие началось в 93 году, когда дедушка Спилберг показал, что если к годному сценарию добавить еще и компьютерных эффектов, которые много зрелищней поделок из палок и говна, то бабло можно грести лопатой. Чуть позже продюссеры смекнули, что платить миллионы за великолепные опусы гениального Крайтона не обязательно, а в качестве сюжета можно брать фанфики детей из интернатов для больных микроцефалией, пипл схавает. И действительно, пипл схавал и все заверте...

Собственно сам сюжет фильма умещается на салфетке и для увеличения хронометража туда понапихали всякого ненужного дерьма. Куча бесполезных диалогов, сцен, персонажей и даже целые сюжетные ветки, которые можно совершенно безболезненно выкинуть т.к. они никак не влияют на основную линию повествования и просто затягивают время. зачем нужен нихонский ученый? Что он делает? Выясняет, что есть второй гннус? И что что это меняет? Тот все равно вылезает и нападает на Лас Вегас. пытается внушить генералу, что годзилла все сделает сам? Так генерал посылает его нахуй и все равно запускает бомбуэ. Или взять ту же семейную драму. Нахера она тут нужна? Что она меняет? В том же великолепном "Монстро" любовная линия  влияла на сюжет, а тут она зачем? Чтобы показать пиздострадания глав героя? Да и вообще, нахрен тут глав герой? Его влияние на события стремится к нулю. Если бы его убрали, а оставили одну годзиллу, я бы только был рад,
Все персонажи фильма вызывают разве что раздражение, а во время просмотра у меня было стойкое желание, чтобы они поскорее сделали свои дела (а еще лучше чтоб они немедленно сдохли) и мне все таки показали то, ради чего я пришел на этот сраный фильм - как годзилла ебашит гннусов! Но нет, мне показывают как поломалась атомная станция, как папаня героя доказывает свою вменяемость, как ученые выясняют какую-то инфу, как герой едет в поезде с ебаным ускоглазым мальчиком. Нахуя? У вас 100 миллионов, могли бы на эти бабки показывать годзиллу нон-стоп.

Кстати, сам годзилла у меня вызывает вопросы. Точнее один вопрос: какого хера Годзилла оказывается хорошим парнем? Это ебаный монстр или супермен? Проплывает под кораблями, чтоб не убить хуманов, что дальше? Спасение младенцев из горящего здания?

И все это подается максимально серьезно и пафосно. Я даже было удивился, почему это Годзилла не помахал в конце американским флагом или не толкнул речь о превосходстве США. За весь фильм не прозвучало наверное ни одной шутки. В того же Эммериха герои хоть и были картонными болванчиками, но они хотя бы были смешными болванчиками. тут же нам показывают каких то схематичных человекоподобных биороботов, которые могут разве что показушно пафосно страдать. За два часа не прозвучало ни единой шутки, и фильм в целом серьезен как сердечный приступ.

Кроме вменяемого сюжета в  фильм так же не завезли логики. В финале "Спасти рядового Райана" герой Тома Хэнкса в отчаянии стреляет из пистолета по танку и тот взрывается. Эта великолепная сцена вызывает множество эмоций. В конце Годзиллы есть такая же сцена, но тут стрельба из пистолета по монстру размером с небоскреб вызывает только недоумение.  Пяток военных легко перетаскивают на руках ядерную бомбу, командование бездумно отправляет авиацию  против монстра, который по хардкору стрелляет из ЕМП и т.д. Хотя, впрочем может быть сценаристы просто пытались показать, что армия США состоит исключительно из ебанатов. Все может быть.

Помимо проблем с сюжетом есть в наличии и проблемы с  актерами. Несмотря на то, что тут почти нечего играть, они умудряются не играть вовсе. Потратить 100 лямов на спецэффекты можно, а потратить чутка деньжат на людей, которые хотя бы слышали что-то об актерской игре нельзя? Впрочем, я не до конца уверен, что 160 лямов бюджета ушли на спецэффекты, ибо самой Годзиллы в фильме о Годзилле слишком мало. Каких то 2,5 жалких сцены битвы на весь фильм! Да и все действие происходит ночью. Тут даже "Тихоокеанский рубеж" выглядит более зрелищно и привлекательно на этом фоне. Так же стоит сказать пару слов о ТРИДЭ. А точнее об его отсутствии. За весь фильм запомнились разве что китайские фонарики на улице и все. Сплошное наебалово и развод на дополнительную плату за билет.

Но все же, в фильме есть своя атмосфера, есть несколько сцен которые мне действительно  хочется пересмотреть (а далеко не каждый нынешний блокбастер может похвастаться этим). И самое главное, в этой Годзилле все таки присутствует ощущение огромного масштаба всего происходящего, чего например я нисколько не уловил в бесконечной саге о трансформаторах ни даже в том же “Тихоокеанском рубеже”.

В итоге получился проходной  блокбастер. 6 из 10. И все таки я не жалею, что посмотрел его в кино, но и пересматривать его я не буду.

Читатели, осилившие пост целиком, но не получившие от него удовлетворения, могут в качестве компенсации посмотреть бонусный ролик:




комментариев: 0